16 мая 2017 года появилось Постановление Верховного суда Российской Федерации № 16 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей», которое коснулось в том числе суррогатное материнство и донорство половых клеток.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения о применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей.
В данном Постановлении есть раздел: «Разрешение споров, возникших в связи с применением вспомогательных репродуктивных технологий».
Рождение ребенка с использованием супругами (одинокой женщиной) донорского генетического материала не влечет установления родительских прав и обязанностей между донором и ребенком независимо от того, было данное лицо известно родителям ребенка или нет (анонимный донор). С учетом этого лицо, являвшееся донором генетического материала, не вправе при разрешении требований об оспаривании и (или) установлении отцовства (материнства) ссылаться на то обстоятельство, что оно является фактическим родителем ребенка. По этим же основаниям не могут быть удовлетворены и требования лиц, записанных в качестве родителей (единственного родителя) ребенка, об установлении отцовства в отношении лица, являвшегося донором генетического материала, с использованием которого был рожден ребенок.